Джеймс Фрей о значении жанровой литературы

Я не знаю, переводилась ли на русский язык очередная книга из серии Джеймса Фрея "Как написать чертовски хороший роман" (в русском переводе - "гениальный роман", причем теряется авторская аллюзия к известной шутке Марка Твена). Я имею в виду "Как написать чертовски хороший триллер". Фрей там много умных вещей говорит, но одна его мысля меня так зацепила, что спешу ею поделиться. Снобам и пуристам от литературы под кат можно не ходить.

Перевод мой и немного вольный, т.к. в отрыве от остального текста не все понятно, поэтому я слегка подкорректировала для ясности.



Откуда я знаю, кого из сегодняшних авторов потомки назовут класссиком и литературным львом? Потому что бОльшая часть тех романов, которые сегодня мы называем классикой, относятся к тому, что считается жанровой литературой. Эдгар По был популярным автором в жанре готики и сочинил первый детектив. "Моби Дик" Германа Мельвилла, который сегодня называют Великим Американским Романом, написан в жанре морских приключений. "Гордость и предубеждение" Джейн Остин - это комический роман о любви. "Молль Фландерс" Даниэля Дефо - это "биография мошенника", собрание грубых анекдотов, высмеивающих буржуазную мораль. "Последний из могикан" Фенимора Купера - это приключенческий роман; "Айвенго" сэра Вальтера Скотта - средневековый роман о любви; "Граф Монте-Кристо" Александра Дюма-отца - приключенческий роман плаща и шпаги; "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго - готический триллер; "Остров Сокровищ" Роберта Льюиса Стивенсона - морское приключение; наконец, "Война и мир" Льва Толстого - величайший военный триллер со времен "Илиады". Всё это произведения популярной литературы, которые сегодня считаются вершинами классики.

Так что пишите свой триллер как можно лучше, друг мой; он может даровать вам бессмертие.



Женоненавистник безусловно! :))))))))) Но не графоман. Чтоб так писать, как он писал в поры ВиМ и "Карениной", двадцать лет учиться нужно.
весьма утрировано...
по поводу ВиМ так и вовсе не согласна - войны там не больше, чем мира. а уж триллером и не пахнет. это мощный для тех времён психологический роман.
Дело в том, что сам Толстой именно определения жанра своему произведению не дал, хотя долго думал. И назвал скромно со вкусом "книга". Позже как-то приклеилось ещё одно словечко, и стало "великая книга". В неё, замечу, столько жанров понамешано.
А что такое "Ворон" и "Падение дома Ашеров", как не готика в чистом виде, двашая начало всему совеременному жанру готического и мистического триллера? :)

За исключением Набокова и, возможно, Хэмингуэя, все остальные авторы в Вашем списке как раз и стояли в основе своих жанров... что такое "Бесы", если не первый политический триллер в чистом виде? А Марк Твен вообще первого попаданца написал :)
Страдание-страдание, не переводили они про триллер =( Хочу-хочу!
А кроме триллера и детектива у него ничего нет? А то может оно есть, а я и не знаю.
Он написал "Роман", "Роман-2", "Детектив", вот "Триллер" и "Прозу, используя силу мифа". Триллер могу Вам скинуть, только он на английском.
Достоевский, видимо, идет под рубрикой "детективов"
ага
на вершине остаются те, кто удачно сочетают традицию (в том числе жанровую) с новаторством
Так Достоевский был репортер прежде всего, поэтому прекрасно понимал, что и как нужно писать, чтоб взять читателя за горло.

Я уже выше сказала, что "Бесы" - по-моему, суперский политический триллер, пробы негде ставить.
В тему. Вот почитаешь Фрея, работать хочется))
Слушай, а точно это новая книга, речь именно о триллерах? У меня есть его "гениальный детектив" и оба "гениальных романа". Полезные книжки.
>> Вот почитаешь Фрея, работать хочется))

Аналогично! :)

Точно, о триллерах. Могу скинуть, она по-английски, но оно и полезно.
Да, Достоевский - это кому как, это на любителя.

А вообще как не вспомнить: "все жанры хороши, кроме скучного".
Мне кажется, раньше не слишком уважительно относились к чужому времени, испытывали читателя длиннотами, который, как мельница, постоянно перерабатывал слова в образы, и еще при этом должен был получать удовольствие. А что еще было делать? Электронных балагуров не было, день был бесконечным; хорошо если это были главные книги, но вот 30 томов одной только переписки - чрезмерно даже для рьяных поклонников.
Вы правы. Тогда просто психология была другая, люди были другие. Время тянулось медленно. Все делали медленнее, чем теперь, и говорили, и думали медленнее. Как раз для тех времен это был нормальный темп: сиди и читай себе при свечке, а что еще грамотному народу было делать?

Я сейчас перечитывала Диккенса - ну глыба! ну великий людовед! Но так чесались руки взять красный карандаш и пройтись по всем длиннотам... сейчас уже так ни думать, ни писать нельзя... а тогда было в самый кайф...
Если триллер - вызывающий тревогу, волнение, причем дело в нем движется к катастрофе (катастрофам), но почти все, что интересно читать, - триллеры. И что не совсем интересно - тоже.
И роман-апупея Толстого - триллер, причем в кубе и в параллелепипеде, там ведь сколько катастроф! Поскольку большинство катастроф как-то связаны с войной, это триллер военный:)
Очень четкий и неангажированный автор Фрей:)
Я выделяю три книги, оказавшие самое сильное влияние на мировую культуру:
Робинзон Крузо
Три мушкетёра
цикл произведений о Шерлоке Холмсе
:)
>бОльшая часть тех романов, которые сегодня мы называем классикой, относятся к тому, что считается жанровой литературой.
Митта в «Кино между раем и адом» примерно такую же идею высказывает. Только там «Воскресенье» как бульварный любовный роман))
Так в общем-то, так оно и есть. Только скучный и пупосозерцательный к тому же :)
стоит прочитать?

я имею в виду, не романописцам, простым смертным гражданам:)